КАК ПОЙМАТЬ БИЗНЕС "НА КРЮЧОК".
СОВЕТЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Марина Новокшонова

Большинство людей уверены, что бизнесмены сегодня достаточно неохотно откликаются на просьбы о помощи. И поэтому, мол, необходимо действовать по-другому. Вот, например, как высказался по этому вопросу во время прямого эфира один из слушателей "Радио Свобода" из Санкт-Петербурга: "Благотворительность не решит проблем. Надо, чтобы доходы с нефти и газа, в частности, шли людям, как в Норвегии, а не в карманы олигархов". Однако до такого решения проблемы нам еще очень далеко. А без финансовых вливаний сегодня благотворительной сфере никак не обойтись. Так как же заинтересовать в этом представителей бизнеса?

Массу полезных советов представителям благотворительных организаций дал на прошедшем 6 декабря в Москве "круглом столе" "Благотворительность - это естественно" заместитель председателя правления банка "Северный морской путь", генеральный спонсор Благотворительного фонда "Счастливый мир", Денис Поспелов . По его мнению, благотворительным организациям не следует забывать, что бизнес - это не просто абстракция. Это реальные люди, которым не чуждо ничто человеческое. Гораздо проще обратиться к главе крупной или средней компании как к человеку, чем как к бизнесмену. И тут обращающимся очень пригодится помощь психологов. Ведь человеку свойственно отторгать все негативное. Он из чувства самосохранения старается, услышав какую-либо неприятную информацию, просто отгородиться от нее, закрыться, словно в раковине, не осознавая, что в его силах превратить негатив в позитив. Большинство людей элементарно не знают, как они на деле могут помочь благотворительным организациям. Поэтому задача благотворительных фондов - правильно донести до них эту информацию.
По словам Д. Поспелова, многие бизнесмены даже не подозревают, что в благотворительной деятельности существуют реальные проблемы, для решения которых нужны не такие уж большие денежные средства. Но при этом обязательно должны существовать четкие благотворительные программы, своего рода бизнес-планы, где все разложено по полочкам.
Как отметил Денис Поспелов, у бизнеса в плане интереса к благотворительности могут быть достаточно экзотические мотивации. Во-первых, это может быть формой рекламы. Однако не для всех организаций сегодня это является существенным моментом. Как известно, реклама в России сейчас носит специфический характер. У нас стандартно рекламировать что-то одно и в каком-то определенном виде. А, между прочим, название компании в материалах о благотворительности, хотя и не так бросается в глаза, но, как показывает практика, четко оседает в подсознании читателя. Однако проблема состоит в том, что в нашей стране совершенно не рекламируется сама благотворительная деятельность, соответственно и статей по благотворительности в российской прессе очень немного. Было бы больше - для многих компаний косвенная реклама в такого рода публикациях стала бы положительным бизнес-элементом.
Для бизнеса участие в благотворительной деятельности может рассматриваться как своего рода инструмент для создания положительного имиджа не при воздействии на новую аудиторию, а при воздействии на партнеров, с которыми уже налажены прочные связи. При этом, как считает Д. Поспелов, необходимо точечное, а не широкомасштабное воздействие на конкретных людей.


1 Подробнее о том, что происходило на этом "круглом столе", можно узнать на сайте www.hworld.ru

Кроме того, благотворительность может быть элементом внутренней PR-стратегии в компании. А еще - это возможность привлечь на сторону предприятия некий административный ресурс. Допустим, в некую крупную компанию позвонят из администрации города, района и т. д. и попросят принять участие в какой-либо благотворительной акции. Безусловно, компания не откажет просителям, чтобы сохранить свой положительный имидж в глазах местных властей. Учитывая этот фактор, благотворительные организации могут стать своего рода посредниками в отношениях бизнеса и власти.
Помимо этого, в маленьких и средних населенных пунктах, как свидетельствует опыт, очень хорошо работает так называемый принцип "подкладывания проблем с их возможным решением", когда благотворительная организация представляет бизнес-структуре четко написанную программу, направленную на решение какой-либо острой проблемы, в которой, помимо целей и задач акции, подробно описаны варианты ее реализации в части, касающейся спонсорской поддержки. И это благотворительным организациям следует взять на заметку. Но в Москве подобная тактика не сработает. Здесь все мелкие и средние проекты в области благотворительности перекрывают более масштабные - например, строительство храма Христа Спасителя.
В завершение Д. Поспелов привел пример нестандартной мотивации благотворительного пожертвования из собственного опыта. Бывает так, что в организации "буксует" решение какой-либо проблемы. Такой "головной болью" для банка "Северный морской путь" были новогодние календари, пока в этом году к нему не обратился со своей акцией "Волшебный календарь" Благотворительный фонд "Счастливый мир". Бизнесмены с удовольствием оплатили все расходы и переложили проблемы по разработке календаря на плечи благотворительной организации, которая теперь получит от реализации этого издания значительную сумму на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. Поэтому благотворительным фондам, по словам Д. Поспелова, надо искать подобные "больные темы" у крупных компаний и строить на этом свои программы. Тогда союз бизнеса и благотворительности принесет поистине щедрые плоды.




Пчела #48 (октябрь-декабрь 2005)



 



Перейти на главную История создания журнала Адресная книга взаимопомощи Об интересных местах Об интересных людях Времена Многонациональный Петербург Клубы и музыка Прямая речь Экология Исторический материализм Метафизика Политика Правые Левые Благотворительность и третий сектор Местное самоуправление Маргиналии Дети и молодежь Наркозависимые Бывшие заключенные Глухие Слепые Люди в кризисной ситуации Душевнобольные Алкоголики Инвалиды-опорники

© 1996-2013 Pchela

Смотрите описание чистка лица здесь.

Письмо в "Пчелу"