ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНА БИТЬ В НАБАТ, А ГОСУДАРСТВО - ПРИНИМАТЬ МЕРЫ

Гуля Королева


15 марта, во Всемирный день прав потребителей, в Институте региональной прессы прошла пресс-конференция под названием "Потребительские риски на продовольственном рынке Санкт-Петербурга". Среди выступающих были как представители государственных (например, С. Т. Прокопенко, главный специалист Управления координации потребительского рынка КЭРППиТ Администрации Санкт-Петербурга), так и негосударственных (А. Г. Голов, председатель Союза потребителей РФ) структур. Алла Намсараева, как всегда, жестко следила за соблюдением регламента, так что, несмотря на большое количество выступавших, все прошло очень динамично.

В выступлении Всеволода Вишневецкого, исполнительного директора НП "Общественный контроль качества", было названо десять основных рисков, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, выбирая продукты питания в розничной торговой сети города.

  • несоответствие товара нормативному документу (СанПиН, ГОСТ, ТУ);
  • нарушение санитарных норм при транспортировке продуктов питания;
  • нарушение санитарных норм хранения и реализации продуктов питания;
  • некачественная упаковка;
  • неполная (недостоверная) информация для потребителей на упаковке,
  • этикетке, ценнике;
  • наличие в торговой сети фальсифицированной и контрафактной продукции.
  • отсутствие профессионального образования у работников торговли, что
  • зачастую является причиной введения покупателей в заблуждение и
  • причинения им вреда;
  • - слабое информационное обеспечение потребительского рынка;
  • несовершенство законодательной базы и, как следствие, отсутствие
  • механизма удаления с рынка некачественной и опасной продукции;
  • ослабление госконтроля.
Как и состоявшаяся несколькими неделями раньше (24 февраля) пресс-конференция по результатам общественной экспертизы качества автостеклоочистителей, мероприятие, прошедшее 15 марта, временами слегка смахивало на рекламную акцию "в поддержку добросовестных производителей". Тем не менее, трудно не согласиться с двумя основными выводами, прозвучавшими там:

Первый - необходимо повышать уровень культуры и правосознания потребителя (чтобы, как минимум, не "принимал на грудь" автоочиститель, а, в идеале, тщательнее смотрел, что покупает). Второй - в деле защиты прав потребителей роли должны распределяться следующим образом: общественность бьет в набат, а государство - принимает меры.


Пчела #45 (январь-апрель 2004)



 



Перейти на главную История создания журнала Адресная книга взаимопомощи Об интересных местах Об интересных людях Времена Многонациональный Петербург Клубы и музыка Прямая речь Экология Исторический материализм Метафизика Политика Правые Левые Благотворительность и третий сектор Местное самоуправление Маргиналии Дети и молодежь Наркозависимые Бывшие заключенные Глухие Слепые Люди в кризисной ситуации Душевнобольные Алкоголики Инвалиды-опорники

© 1996-2013 Pchela

Письмо в "Пчелу"