ЗА ТОЛЕРАНТНОСТЬ К ЧИНОВНИКУ!

Ольга Мышковская


Толерантность относится к тем "глобальным" темам, которые довольно трудно продвигать в общественном сознании. Это не бренд какого-либо продукта питания, который можно легко "раскрутить", применив уже известные технологии. Основная трудность, на мой взгляд, заключается в том, что у населения нет опыта потребления этого "продукта". Поэтому при организации мероприятий по таким "глобальным" темам, как толерантность, "коньком" должна стать максимальная наглядность, простота и ясность.

В качестве примера можно привести акцию "Чиновник - тоже человек", организованную Агентством социальной информации в рамках проекта NED, проводившуюся в прошлом году накануне Всероссийского дня толерантности. Основной идеей данного мероприятия устроители считали попытку улучшить взаимопонимание и доверие между горожанами и чиновниками.

Суть акции заключалась в том, что на Малой Конюшенной улице был установлен "горячий телефон", с помощью которого любой чиновник, представитель органов государственной власти мог посоветоваться с обычными горожанами, с прохожими по любому рабочему вопросу.

Накануне мероприятия информация о нем (вкупе с номером телефона) была разослана более чем в 40 подразделений администрации города и районов, пресс-релизы также получило большинство СМИ города.

В течение часа позвонили восемь чиновников разного уровня: от безымянной сотрудницы отдела благоустройства до Председателя Комитета по празднованию 300-летия Петербурга Натальи Батожок. Задаваемые ими вопросы также отличались разнообразием: как привлечь горожан к уборке территорий, хватает ли жителям города информации о подготовке к 300-летию Петербурга, как бороться с нелегальными платными услугами в больницах, как уменьшить очередь на жилье. В качестве "советников" выступали случайные прохожие - пенсионеры, школьники, туристы из Смоленска и др. В семи случаях из восьми советы прохожих устроили звонивших чиновников, и они выразили отвечавшим на звонки свою благодарность. (На один звонок отвечал один прохожий.)

Акция подтвердила несправедливость утверждения о том, что государственный служащий - не человек. Чиновник - это не диагноз, а профессия, чиновник - такой же человек, как и все мы, у него нередко возникает необходимость получить ту или иную рекомендацию или совет. Однако его может останавливать масса препятствий: субординация, этические принципы, нежелание признать свои ошибки, недостаточная компетенция или простое человеческое стеснение. Поэтому ожидать от него помощи и поддержки можно, только относясь к нему терпимее.


Пчела #39 (июль-сентябрь 2002)



 



Перейти на главную История создания журнала Адресная книга взаимопомощи Об интересных местах Об интересных людях Времена Многонациональный Петербург Клубы и музыка Прямая речь Экология Исторический материализм Метафизика Политика Правые Левые Благотворительность и третий сектор Местное самоуправление Маргиналии Дети и молодежь Наркозависимые Бывшие заключенные Глухие Слепые Люди в кризисной ситуации Душевнобольные Алкоголики Инвалиды-опорники

© 1996-2013 Pchela

Письмо в "Пчелу"