ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ


С июня 2001 года в Санкт-Петербурге функционирует ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЛУЖБА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (ИСТС СЗН). 6 июня 2002 года (в день социального работника!) корреспондент "Пчелы" побывал в Городском центре по начислению и выплате пенсий и пособий (Шаумяна, 20), подразделением которого является ИСТС, и поближе познакомился с ее работой.

В большом светлом помещении - десять терминалов: телефон, компьютер, полупрозрачная загородка. У каждого компьютера доступ к базе данных, содержащей информацию о:

  • государственных учреждениях, оказывающих социальные, медицинские, образовательные, культурно-бытовые услуги, включая данные о месте нахождения, оказываемых услугах, часах работы, времени приема граждан.
  • государственных и муниципальных органах власти, включая сведения о комиссиях и комитетах ЗС Санкт-Петербурга, ФИО депутатов, времени и месте приема граждан;
  • порядке назначения и выплате пенсий, пособий, компенсаций, включая перечень необходимых для этого документов, и сведения об организациях, осуществляющих назначение и выплату пенсий и пособий;
  • льготах, предоставляемых гражданам в соответствии с федеральными законами, включая название и номер нормативного акта; перечень льгот; порядок их получения; перечень документов, необходимый для этого и порядок их получения; сведения об организациях, обеспечивающих получение этих льгот;
  • социальных услугах, которые могут получить различные категории населения, включая их виды и формы, а также в случаях, если услуги платные - их стоимости, сведения об организациях, оказывающих эти услуги, их местонахождении, времени работы;
  • обжаловании действий лиц, обязанных по закону предоставлять те или иные услуги;
  • Единой тарифной сетке; минимальной оплате труда; прожиточном минимуме в Санкт-Петербурге;
  • и о многом-многом другом (количество рубрикаторов базы уже перевалило за 1500, и по мере необходимости добавляются ответы на все новые вопросы).
  • Кроме того, если позвонивший является пенсионером и желает уточнить, правильно ли ему начислена пенсия, есть ли какие-нибудь варианты ее увеличения и что для этого нужно сделать, то для получения этой информации ему достаточно указать номер своего пенсионного удостоверения (или - после внедрения в Санкт-Петербурге городского регистра населения - персональный идентификационный номер).

    По словам начальника отдела Любови Рощупкиной, работают в информационной службе исключительно специалисты, имеющие не только высшее образование (психологическое, юридическое, экономическое), но и стаж работы в органах социальной защиты. В месяц в среднем бывает около 20 тысяч обращений. Например, на момент моего посещения за неполных четыре дня работы (по субботам и воскресениям ИСТС не работает) было зарегистрировано 3396 обращений, из которых 1268 были связаны именно с обращением к персональным пенсионным делам.

    Считается, что среднее время работы по запросу - 5 минут, но, безусловно, бывают и минутные вопросы (скажем, о номерах телефонов или адресах), и такие, что и в сорок минут уложиться удается с трудом. "Норма выработки" - 480 минут в день. Предусмотрено также время для изучения нормативно-правовых актов и дополнительной работы с базой. Постулируется, что работники службы несут ответственность за качество предоставляемой ими информации.

    Все справки населению предоставляются бесплатно. На вопрос об опасности грядущей телефонной "повременки" Любовь Александровна выразила надежду, что в таком случае их служба попадет в особую категорию номеров, соединение с которыми останется для граждан бесплатным.

    В настоящее время ИСТС СЗН имеет десять телефонных номеров:

    444-01-92444-64-07444-75-35444-79-08444-78-91
    444-36-05444-75-31444-77-06444-78-15444-88-13

    Загрузка - полная. К сожалению, увеличения количества номеров не ожидается, речь может идти только о возможном продлении часов работы службы за счет "второй смены" (сейчас режим работы: понедельник-четверг - с 08.30 до 17.20; пятница - с 08.30 до 16.00).

    Кроме совершенно очевидных положительных результатов работы такой справочной службы (включая уменьшение числа несчастных, вынужденных метаться по коридорам районных собесов) можно отметить, что проводимый анализ причин обращений граждан в ИСТС позволяет совершенствовать систему работы органов социальной защиты населения в целом.

  • При обращении в ИСТС полезно соблюдать следующие "правила": Заранее продумать, а, может быть, даже и записать вопрос, на который Вы хотите получить ответ.
  • Если Вы являетесь получателем пенсии, пособия или компенсации в органах социальной защиты и хотите уточнить размер выплаты, перед тем, как позвонить, положите перед собой документ, где указан ваш номер лицевого счета (например, пенсионное удостоверение).
  • Если вы позвонили в рабочее время, гудки длинные, но никто Вам не отвечает, не спешите бросать трубку - это означает, что Вас поставили на линию ожидания, просто техническое оснащение не позволяет предупредить Вас об этом. Запаситесь терпением и подождите пару минут.

  • ВНИМАНИЕ! НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, оказывающие те или иные социальные услуги жителям Санкт-Петербурга!

    Если вы хотите, чтобы информация о вас была размещена в базе данных ИСТС СЗН, вам надо обратиться с заявлением
    по адресу: 195296, пр.Шаумяна, 20 (для справочно-информационной службы), или
    по электронному адресу: iss4@lgc.gov.spb.ru


    Пчела #38 (апрель-июнь 2002)


     



    Перейти на главную История создания журнала Адресная книга взаимопомощи Об интересных местах Об интересных людях Времена Многонациональный Петербург Клубы и музыка Прямая речь Экология Исторический материализм Метафизика Политика Правые Левые Благотворительность и третий сектор Местное самоуправление Маргиналии Дети и молодежь Наркозависимые Бывшие заключенные Глухие Слепые Люди в кризисной ситуации Душевнобольные Алкоголики Инвалиды-опорники

    © 1996-2013 Pchela

    Письмо в "Пчелу"