А ПЛАТИТЬ КТО БУДЕТ, ПУШКИН?

Полина Беспрозванная, редактор


Если у меня есть яблоко, и я его кому-нибудь отдаю - яблока у меня больше не будет.

Если я что-нибудь знаю, и рассказываю это кому-нибудь, то мое знание не только остается при мне, но к нему еще добавляется удовольствие: вот, мол, какая я, умница, всегда могу рассказать что-то полезное или хотя бы интересное.

Наверное, эта нематериальная природа знания (информации) на интуитивном уровне остро ощущается всеми российскими гражданами, и платить за информацию мало кто хочет [1]. (Конечно, многое зависит и от характера информации. Например, если информация касается какого-то дефицитного ресурса, то шансы, что на нее найдется покупатель, резко увеличиваются).

Но есть информация, за которую (или, точнее, за отсутствие которой) расплачивается социум в целом. Именно она и является заявленной темой нынешнего выпуска "Пчелы".

Первоначально мы надеялись найти (и опубликовать) данные научных исследований о том, как распространяется социальная информация в Санкт-Петербурге (каналы, источники и т.д.). Нас интересовало, какие особенности ее восприятия разными категориями населения регистрируются учеными? Как могут некоммерческие организации помочь решению проблем, связанных с получением социальной информации в нашем городе (доступ, переработка, борьба с информационным неравенством)?

Однако, несмотря на обилие теоретических работ по теории коммуникации, информатизации, психологии восприятия и прочих замечательных вещей, конкретных ответов на интересующие нас вопросы мы так и не нашли.

Поэтому мы просим читателей рассматривать результат наших трудов скорее как попытку привлечь внимание и активистов третьего сектора, и исследователей (особенно молодых) к проблемам социальной информации. Некоммерческим организациям необходимо найти свое место в информационном пространстве, выбрать роль по душе и честно ее сыграть. В противном случае расплачиваться будет отнюдь не Пушкин.


Во всяком случае, несколько лет назад Иосиф Дзялошинский, ссылаясь на результаты проведенных ими исследований, говорил следующее: "Выясняется, что приблизительно 20-25 % населению информация нужна, и оно готово за нее платить либо деньгами, либо временем. Лучше временем, деньгами платить мало кто хочет. Остальные 70 % категорически, буквально в крик, не хотят ни денег, ни времени тратить на получение информации" ( http://www.fact.ru/www/dzyaloshinski.htm)


Пчела #38 (апрель-июнь 2002)


 



Перейти на главную История создания журнала Адресная книга взаимопомощи Об интересных местах Об интересных людях Времена Многонациональный Петербург Клубы и музыка Прямая речь Экология Исторический материализм Метафизика Политика Правые Левые Благотворительность и третий сектор Местное самоуправление Маргиналии Дети и молодежь Наркозависимые Бывшие заключенные Глухие Слепые Люди в кризисной ситуации Душевнобольные Алкоголики Инвалиды-опорники

© 1996-2013 Pchela

Письмо в "Пчелу"