Ночь пожирателей рекламы

Ляля Вольфсон-Черная


"Реклама - это искусство внедрения
единственного в своем роде потребительского мотива
в головы наибольшего числа людей
при наименьших затратах".

Россер Ривз

С легкой руки Виктора Олеговича Пелевина товарищи Ривз, Райс и Огилви вошли в нашу жизнь вкупе со своей рекламной терминологией: позиционирование, суггестивные шизоблоки, брэнд-эссенция, не говоря уже о такой мелочевке как внедрение и вовлечение. Ментальная толкучка криэйторов и копирайтеров выплеснулась за пределы эфирного времени и рекламного пространства призывом "утопить русскую буржуазию в море имиджей!"

…Не буду утверждать, что среди зрителей, заполнивших в ночь с 16 на 17 декабря БКЗ "Октябрьский", преобладали читатели Generation "П". Однако готова поспорить, что среди тех, кто пренебрег тусовочным элементом "Ночи" (не участвовал в розыгрыше призов и не отплясывал на дискотеке в фойе, не глазел на барменов, жонглирующих бутылками Hennessy, и прочая, и прочая) - то есть среди тех, кто все шесть часов показа, сопя и чавкая, наслаждался четырехстами роликами всех времен и народов - любителей пятого буддийского способа смотреть телевизор было явное большинство.

И мне хочется поблагодарить неведомого Жана Мари Бурсико (с его трогательной любовью к классическим мелодиям и уважительным вниманием к социальной рекламе) за дивное и уникальное зрелище - за мутный, бурный, прекрасный поток жизненной энергии, за возможность провести ночь у горючего огня потребления, смеясь и удивляясь могучей однообразности жизни, имитирующей искусство.

Начало своей Синематеке известный французский коллекционер Жан Мари Бурсико положил еще в ранней юности, собирая пленки с рекламными фильмами, которые демонстрировались перед началом киносеансов, а потом попросту выбрасывались.

На сегодняшний день Синематека насчитывает более полумиллиона фильмов, а господин Бурсико получает ежегодно около 25 тысяч новых рекламных роликов из разных стран мира.

В течение 20 лет Жан Мари Бурсико каждый год создает новую программу, состоящую из 400 рекламных фильмов - от аргентинских до японских (без какого-либо перевода) - для специального ночного показа, названного им La Nuit des Publivores (русский аналог - "Ночь пожирателей рекламы").

По словам Жана Мари, совокупность роликов должна отражать положение с рекламной продукцией на планете в целом, а отнюдь не являться собранием самых лучших или самых новых рекламных фильмов. Значительное число роликов представляет собой не коммерческую, а, так называемую социальную рекламу.

Созданная господином Бурсико программа демонстрируется один раз в году в крупнейших киноконцертных залах более чем в 40 странах, и в качестве уникального шоу La Nuit des Publivores занесена в книгу рекордов Гинесса.

Премьера в России состоялась в 1994 году, в 1999 году программа демонстрировалась в 10 российских городах, а в 2000 уже в 25.



Пчела #31 (январь-февраль 2001)

 



Перейти на главную История создания журнала Адресная книга взаимопомощи Об интересных местах Об интересных людях Времена Многонациональный Петербург Клубы и музыка Прямая речь Экология Исторический материализм Метафизика Политика Правые Левые Благотворительность и третий сектор Местное самоуправление Маргиналии Дети и молодежь Наркозависимые Бывшие заключенные Глухие Слепые Люди в кризисной ситуации Душевнобольные Алкоголики Инвалиды-опорники

© 1996-2013 Pchela

Письмо в "Пчелу"